|
Одной из главных хозяйственных построек современных людей является гараж. И далеко не всегда он выполняет функцию стоянки для автомобиля или другого транспортного средства. В нем может хранится огородный и садовый инвентарь, рыбные снасти, стоять сушилки для фруктов или еще что-нибудь нужное в хозяйстве. Но чаще всего, как это и положено, гараж служит укрытием для транспортных средств. История этой хозпостройки очень давняя, хоть со столетиями поменялось и название, и конструкция. Дело, конечно, в транспорте. Ведь изначально такую функцию выполняли животные – кони, быки, ослы и верблюды. «Гаражи» для них – это конюшни, сараи, стойла и прочее. Потом были повозки и первые автомобили. Конечно, умные пользователи сразу сообразили, что хоть машины и не являются живыми существами, но все равно нуждаются в укрытии и защите от губительного влияния внешних факторов. Ведь так они и служить будут дольше. Поэтому и появились такие строения, как гаражи.
Как ни странно, но и среди таких есть памятники культуры. Например, представитель авангарда в русской архитектуре - гараж на Новорязанской улице, который находится в Москве. Этот проект Владимира Шухова и Константина Мельникова был построен в1926 —1929 годах для грузовых машин. Он имеет вид гигантской подковы, что оказалось очень удобным в плане размещения грузовиков. А на самом деле эта форма была выбрана архитекторами чисто из-за неудобной треугольной формы участка, даного под застройку. Но эта идея с «подковой» используется и доныне. Эта памятка культуры, как и многие не такие знаменитые собратья, выложена из кирпича.
А вот на сегодня наши соотечественники кирпичом не ограничиваются. И стоимость строительства гаража как раз зависит от материала, из которого вы собираетесь возвести пристанище для любимого транспортного средства. Наиболее дешевыми являются металлические гаражи-будки по той причине, что они продаются уже как готовые изделия. Останется лишь нанять подъемник для транспортировки и установки здания. Но, откровенно говоря, этот вариант не слишком надежный – металл портится от влажности, да и ворам легко проникнуть в такое сооружение. Гораздо надежнее, но и в то же время дороже будут гаражи из бетона или кирпича. Более трудоемкой работа будет с кирпичом, поскольку бетонные стены являют собою уже готовые плиты, которые надо только правильно сложить и закрепить. Но зато при кирпичной кладке можно немного пофантазировать и сделать постройку необычной формы, легко подкорректировать размер и вместимость.
Немаловажным фактором, который влияет на общую стоимость строительства гаража, является выбор материала и диапазона функциональности гаражных ворот. Это могут быть и самые обычные, даже немного на сегодняшний день примитивные, обычные железные ворота из двух половин, которые вы самостоятельно будете открывать и закрывать при въездах-выездах. Но технический прогресс теперь представляет более современные варианты – секционные самооткрывающиеся ворота на дистанционном управлении. Конечно, чудо техники обойдется намного дороже стандартного варианта, но каково удовольствие и утеха, когда подъезжаешь к гаражу, а он как будто встречает тебя с раскрытыми воротами! Приятно, ничего не скажешь.
Еще одна деталь – это охрана как самого помещения, так и главного в нем сокровища – автомобиля. Хотя современные ворота и оснащены хитромудрыми замками-запорами, но сигнализация тоже не помешает, особенно если будет подключена к табло ближайшего отделения милиции. Несомненно, что чем больше «наворотов», тем больше стоимость строительства гаража, но ведь спокойствие и здоровые нервы дороже! Хотя, конечно это еще зависит и от количества транспортных средств находящихся в гараже, а также от его местонахождения. Порой излишняя бдительность тоже ни к чему.
Что же касается внутренней «начинки», то тут главным элементом является электропроводка и освещение, ведь гараж – это не только парковка для автомобиля, но еще и автомастерская, а то и порой место отдыха с друзьями. Электричество должно быть подключено с соблюдением техники безопасности, поэтому провода желательно скрыть если не в стенках, то хотя бы под специальными пластиковыми квадратообразными планками. А вот что конкретно касается освещения, то тут каждый хозяин выбирает подходящий вариант индивидуально – от одной люминисцентной лампы на потолке до нескольких светильников на каждой стене. Опять же – зависит от того, какую роль будет исполнять хозяйственная постройка.
Но что касательно статистики, то где-то 50-60% нынешних автолюбителей любят превращать свои гаражи в настоящие крепости со всеми удобствами – начиная от умывальника и заканчивая микроволновкой. Те, кто много времени проводят за ремонтными работами или каким-нибудь другим занятием возле стоянки автомобиля, стараются утеплить пол и стены гаража – как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Тоже неплохая штука, особенно если на улице зима, а автотранспорт требует срочного внимания и ремонта. Только вот по карману сильно бьёт. Но для настоящих фанатиков это, конечно, не помеха. И число таких людей возрастает с каждым днем. Красота и комфорт требуют жертв, но зато – каков результат!
Технология строительства гаражей:
|